Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка музыкального руководителя

Дата: 26 декабря 2016 в 15:48, Обновлено 19 апреля 2024 в 12:49
Автор: Пырко Т. И.
                                         

           Методика разучивание песен с детьми дома

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение.

О значении такого пения для приобщения к музыке писал            С.В.  Образцов  в  своих  воспоминаниях:  «Вечерами  мы  собирались  вместе  и  пели.  Песен  мы  знали  очень  много.  Это  были  самые      приятные  минуты  детства.  Песня  и    привела  меня  в  мир  музыки»   В  интересах  ребёнка  пойте  детские  песенки,  известные  ему.  Старайтесь      при  этом  не  заглушать  голос  малыша.  Напротив,  пусть  в  этих  песнях  малыш  солирует,  а  вы  ему  тихонько  подпевайте.  Не  высмеивайте  и  не  ругайте  ребёнка,  если  он  поёт  фальшиво

Это  очень  важно,  поскольку  маленький  ребёнок  не  уверен  в  своих  силах,  и  неодобрение  взрослых  может  надолго  лишить  его  желания  петь. Следите, чтобы  при  пении  голос  малыша  совпадал   с  вашим  голосом  или  со  звучанием  музыкального  инструмента,  на  котором  вы  играете  мелодию  песни.

В  заключении можно  сказать что  пение,  как  и  танцы  внесут  в  жизнь  малышей,  а  впрочем,  и  в  вашу  тоже,  улыбку,  хорошее  настроение. Кроме того,  наблюдая,  как  дети  поют  и  танцуют,  вы  узнаете  о  них  много  нового,  чего  не  знали  раньше.

Вы можете отсканировать Qr код и пройти по ссылке.  Закройте рекламу внизу и смотрите урок вместе со своим ребёнком и выполняйте всё, что вам нравится:

Поём дома

Поём дома сами 2

Развитие ритмической способности у детей

Ключевые слова: ритмическая способность, ритм, слоговая структура слова, нарушение слоговой структуры слова, тяжелые нарушения речи, ритмические упражнения, визуально-ритмический ряд.

Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Весь окружающий нас мир живет по законам ритма. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, временем, его здоровьем. Ритмические действия способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга. Моторный ритм влияет на становление речевых механизмов.

Ритмические реакции доминируют на ранних этапах развития речи, а затем и в слоговой структуре. Известно, что уже лепетная речь ритмически организована и служит основой для дальнейшего усвоения ребенком слов различной слоговой сложности. Это позволяет рассматривать чувство ритма как одну из основ формирования слоговой структуры слова.

Слоговая структура слова – это взаиморасположение и связь слогов в слове. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Для формирования ритмических способностей у детей используются специальные упражнения:

упражнения на восприятие, различение и воспроизведение простых и сложных ритмов («Хлопки», «Отстучи, как я», «Узнай ритм и запиши», «Сосчитай удары», «Молоточки», «Дождик» и др.);

упражнения на построение ритмического ряда («Повтори за мной», «Дорожки», «Найди и исправь ошибку», «Коврики» и др.);

упражнения на воспроизведение слого-ритмической структуры слова с использованием двигательных и зрительных опор («Слова-ритмы», «Длинное или короткое», «Домики» и др.).

Интересен опыт использования при работе над слоговой структурой слова приема выстраивания визуально-ритмических рядов (последовательного выкладывания предметов).

Визуально-ритмический ряд способствует :

развитию чувства ритма;

развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия;

развитию мелкой моторики;

развитию фонематического слуха;

развитию артикуляционной моторики;

автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;

коррекции слоговой структуры слова; запуску речи; развитию связной речи. Последовательность при выкладывании рядов может быть простая (один – один) и сложная (один – два, два – один; три – два, два – три и т. п.).

   На начальном этапе развития чувства ритма целесообразно проводить упражнение «Музыкальное эхо».  С помощью музыкального инструмента - барабана, бубна или молоточка на металлофоне педагог отстукивает ритмический рисунок, дети слушают и запоминают, а затем по очереди повторяют его, сопровождая словами:

Вот весёлый барабан, как играет барабан?           

Барабан, барабан, как играет барабан?        

Надо палочки нам взять и вот так постучать:

Бум-бум-бум и трам-там-там!

Бум-бум-бум,  трам-там-там!

Бубен звонкий, озорной, попляши скорей со мной!

Раздаётся чистый звон:

 дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дон!

Раздаётся тихий звон: я - дружок металлофон.

И, пластинками звеня, льётся музыка моя!

Предлагаю вам в помощь видео:

            Развитие ритма

            Развитие ритма2

Так же, хорошо развивают  ритмические способности,  детские потешки: «Ладушки», «Сарока», «Бычёк», «Кую, кую ножку», «Ласачка» и др.

                                                         Что же такое музыкальный слух?

      Часто слышишь от родителей: ой, у нас нет слуха! Как это нет!? Ведь ребенок все слышит – вашу речь, интонацию, все звуки вокруг! А вот музыкальный слух – есть он или нет? Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок обладал музыкальным слухом. Но не все знают, что музыкальный слух можно развивать. Было бы желание. И это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

     Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.

     Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

 Покупая детям игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы.  Но, как правило,  мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием ребенка, если вы будете общаться со звуками вместе с ним.

Наверное, некоторые из Вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями "ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.

 Послушайте сколько звуков в вашей комнате. Вот скрипнули двери, стукнул стул об пол. Проведите рукой по ковру – шуршит? А если потереть руками по обоям? Поговорите с детьми о разных звуках – когда они получаются? А сколько интересных звуков на улице! Выйдите с ребенком и вслушайтесь!

Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы. Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми.

Наверняка Вы наблюдали интерес ребенка к кухонной посуде: крышки кастрюль,   черпаки и мисочки бывают для него интереснее новой игрушки. Почему? Да потому, что они звучат! Дайте ребенку возможность поиграть  с ними: постучать, погреметь. Поиграйте с ним в шумовой оркестр. Обратите внимание на разный звук, который получается, если ударить по одной и той же кастрюльке ложкой или деревянной скалкой.

         Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыка – это интересно! И музыкальный слух обязательно будет!

Комментарии:
Комментариев пока нет.
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
                                                                                                                                                                                                                                
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.