Методика разучивание песен с детьми дома
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение.
О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки» В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво
Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
В заключении можно сказать что пение, как и танцы внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.
Вы можете отсканировать Qr код и пройти по ссылке. Закройте рекламу внизу и смотрите урок вместе со своим ребёнком и выполняйте всё, что вам нравится:
|
|
Поём дома |
Поём дома сами 2 |
Развитие ритмической способности у детей
Ключевые слова: ритмическая способность, ритм, слоговая структура слова, нарушение слоговой структуры слова, тяжелые нарушения речи, ритмические упражнения, визуально-ритмический ряд.
Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Весь окружающий нас мир живет по законам ритма. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, временем, его здоровьем. Ритмические действия способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга. Моторный ритм влияет на становление речевых механизмов.
Ритмические реакции доминируют на ранних этапах развития речи, а затем и в слоговой структуре. Известно, что уже лепетная речь ритмически организована и служит основой для дальнейшего усвоения ребенком слов различной слоговой сложности. Это позволяет рассматривать чувство ритма как одну из основ формирования слоговой структуры слова.
Слоговая структура слова – это взаиморасположение и связь слогов в слове. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Для формирования ритмических способностей у детей используются специальные упражнения:
упражнения на восприятие, различение и воспроизведение простых и сложных ритмов («Хлопки», «Отстучи, как я», «Узнай ритм и запиши», «Сосчитай удары», «Молоточки», «Дождик» и др.);
упражнения на построение ритмического ряда («Повтори за мной», «Дорожки», «Найди и исправь ошибку», «Коврики» и др.);
упражнения на воспроизведение слого-ритмической структуры слова с использованием двигательных и зрительных опор («Слова-ритмы», «Длинное или короткое», «Домики» и др.).
Интересен опыт использования при работе над слоговой структурой слова приема выстраивания визуально-ритмических рядов (последовательного выкладывания предметов).
Визуально-ритмический ряд способствует :
развитию чувства ритма;
развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия;
развитию мелкой моторики;
развитию фонематического слуха;
развитию артикуляционной моторики;
автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;
коррекции слоговой структуры слова; запуску речи; развитию связной речи. Последовательность при выкладывании рядов может быть простая (один – один) и сложная (один – два, два – один; три – два, два – три и т. п.).
На начальном этапе развития чувства ритма целесообразно проводить упражнение «Музыкальное эхо». С помощью музыкального инструмента - барабана, бубна или молоточка на металлофоне педагог отстукивает ритмический рисунок, дети слушают и запоминают, а затем по очереди повторяют его, сопровождая словами:
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там!
Бум-бум-бум, трам-там-там!
Бубен звонкий, озорной, попляши скорей со мной!
Раздаётся чистый звон:
дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дон!
Раздаётся тихий звон: я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня, льётся музыка моя!
Предлагаю вам в помощь видео:
|
|
Развитие ритма |
Развитие ритма2 |
Так же, хорошо развивают ритмические способности, детские потешки: «Ладушки», «Сарока», «Бычёк», «Кую, кую ножку», «Ласачка» и др.
Что же такое музыкальный слух?Часто слышишь от родителей: ой, у нас нет слуха! Как это нет!? Ведь ребенок все слышит – вашу речь, интонацию, все звуки вокруг! А вот музыкальный слух – есть он или нет? Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок обладал музыкальным слухом. Но не все знают, что музыкальный слух можно развивать. Было бы желание. И это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.
Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.
Покупая детям игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием ребенка, если вы будете общаться со звуками вместе с ним.
Наверное, некоторые из Вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями "ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.
Послушайте сколько звуков в вашей комнате. Вот скрипнули двери, стукнул стул об пол. Проведите рукой по ковру – шуршит? А если потереть руками по обоям? Поговорите с детьми о разных звуках – когда они получаются? А сколько интересных звуков на улице! Выйдите с ребенком и вслушайтесь!
Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы. Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми.
Наверняка Вы наблюдали интерес ребенка к кухонной посуде: крышки кастрюль, черпаки и мисочки бывают для него интереснее новой игрушки. Почему? Да потому, что они звучат! Дайте ребенку возможность поиграть с ними: постучать, погреметь. Поиграйте с ним в шумовой оркестр. Обратите внимание на разный звук, который получается, если ударить по одной и той же кастрюльке ложкой или деревянной скалкой.
Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыка – это интересно! И музыкальный слух обязательно будет!